Задать вопрос

    Поставщик решений в области сетевой безопасности и корпоративной связи

Fortinet открывает представительство в России

Через два года после подписания осенью 2008 г. эксклюзивного дистрибьюторского соглашения с российской компанией SafeLine американский вендор Fortinet посчитал, что благодаря совместным с дистрибьютором усилиям интерес к продуктам Fortinet в России вырос в достаточной мере, и объявил об открытии в Москве своего представительства.


Fortinet пришла в Россию, отметив недавно свое десятилетие. За эти годы компания вышла в мировые лидеры рынка продуктов многофункциональной сетевой защиты (Unified Threat Management, UTM). Согласно данным, приведенным в отчете IDC за I квартал текущего года, Fortinet занимает на этом рынке первое место с долей в 19,4%, опережая (по обороту) ближайшего конкурента, компанию Juniper Networks, более чем в 1,8 раза.

Рынок UTM, как отмечают аналитики компании Frost & Sullivan, растет на 20 с лишним процентов в год, и в 2010-м его объем, по прогнозам этой фирмы, составит 2,5 млрд. долл. В то же время, как утверждает региональный директор Fortinet по России, Северной и Восточной Европе Питер Рюйтерс, оборот компании растет быстрее этого рынка — более чем на 30% в год.

Рассказывая о том, как строится ее бизнес, он сообщил, что Fortinet разрабатывает собственные специализированные интегральные микросхемы (ASIC) и развивает собственную же операционную систему для своих программно-аппаратных комплексов. Благодаря этому ей удается обеспечивать в сетевой защите скорость до 2 Гбит/с и гибко масштабировать свои продукты под потребности заказчиков разного уровня — от компаний среднего и малого бизнеса до крупнейших телеком-операторов, банков и производителей вооружения. Входящие в состав Fortinet структуры FortiGuard и FortiCare, лаборатории которых расположены в Канаде, Франции, Индии, Китае, Японии и Малайзии, занимаются разработкой и поддержкой в актуальном состоянии средств защиты, предлагаемых Fortinet, практически круглосуточно.

В 2009 г. оборот компании составил 282 млн. долл. С этого же года она представлена на нью-йоркской фондовой бирже NASDAQ. У компании, штатная численность которой превышает 1200 сотрудников, более тысячи партнеров по всему миру. Примерно 350 тыс. устройств Fortinet используют около 75 тыс. предприятий и организаций в разных частях света. Будучи американской по происхождению, примерно 65% бизнеса она делает в Европе.

По прогнозам Яна Скасырского, возглавляющего с 1 июля представительство Fortinet в России, через ближайшие пять лет компания собирается выйти в нашей стране на годовой оборот в 20 млн. долл. и занять здесь ту же, что и в мире, лидирующую позицию с той же долей рынка устройств UTM.

Генеральный директор SafeLine Василий Дубинин полагает, что у Fortinet есть для этого все основания. На SafeLine в России возложены логистические, сервисные и финансовые услуги в партнерской сети. Учебный центр группы “Информзащита” (в которую входит и SafeLine), получивший статус авторизованного тренинг-центра Fortinet, запустил соответствующие программы по обучению и сертификации специалистов по профилю продуктов этого вендора, в первую очередь ориентируясь на его партнеров. Fortinet после подписания специального соглашения с SafeLine возложила на нее обязанности по формированию и поддержке склада, позволяющего сократить время обслуживания клиентов. К настоящему времени SafeLine уже располагает демонстрационным фондом продуктов Fortinet.

Что касается сертификации оборудования Fortinet во ФСТЭК и ФСБ, то, как сообщил Василий Дубинин, SafeLine, располагая нужным для этого опытом, готова организовать и провести ее в сжатые сроки для необходимых партий продуктов под конкретные проекты. “Мы руководствуемся здесь потребностями рынка. Будет спрос — будут поставки сертифицированного оборудования”, — сказал он.

Ян Скасырский сказал, что к концу года планируется завершить формирование партнерской сети, в которую, по его оценкам, не должно войти более 20 компаний. Ожидается, что среди них к новому году будет пять серебряных и три золотых партнера. “В ближайшее время мы сконцентрируемся на том, что у нас лучше всего получается. Это значит, что мы будем работать с крупными российскими компаниями во всех отраслях экономики, а также сосредоточимся на вертикальных рынках телекоммуникаций и образования”, — добавил он.

Источник: http://www.pcweek.ru